Количество глэмпингов в России растет вслед за спросом
Пандемия дала заметный толчок развитию сети глэмпингов в регионах. В 2021-2023 годах их число ежегодно удваивалось. Вместе с бурным ростом…
Пандемия дала заметный толчок развитию сети глэмпингов в регионах. В 2021-2023 годах их число ежегодно удваивалось.
Вместе с бурным ростом предложения растет и спрос на этот вид размещения – по данным агрегаторов, в текущем году число бронирований выросло в пять раз, сообщил на организованной Российским союзом туриндустрии (РСТ) пресс-конференции заместитель руководителя комиссии РСТ по кемпингам Ростислав Вылегжанин.
«Говорить о точном количестве объектов сейчас сложно, так как Росстат пока не научился считать глэмпинги. Но если мы говорим про те объекты, которые сами себя так определяют, то их порядка 700, а вместе с кемпингами – порядка 1000 по России. И тут стоит отметить, что взрывной рост был как раз в последние года два-три, после пандемии, когда количество глэмпингов ежегодно удваивалось», – сказал он.
По словам эксперта, спрос на размещение такого типа постоянно растет.
«По данным, которые приводил сервис «Яндекс.Путешествия» летом, количество бронирований глэмпингов в этом году стало в пять раз больше, чем в предыдущем. И если смотреть статистику поисковых систем, количество запросов по глэмпингам-кемпингам все больше. Если сравнить с 2022 годом, например, это рост в два раза», – добавил Вылегжанин.
Отвечая на вопрос, почему так растет спрос, он напомнил, что толчок развитию в России системы глэмпингов дала пандемия.
«Думаю, что это обоюдный процесс. То есть, и спрос рождает предложение, и предложение рождает спрос. Особенно это было заметно в пандемийный год: люди сидели по квартирам, а когда их выпустили, поехали на природу. Если раньше развивался городской туризм, то после 2020 года мы четко видим тренд на природный, экотуризм. А дальше к этому добавился рост спроса на внутренний туризм», – сказал эксперт.
Вылегжанин напомнил, что в проекты создания глэмпингов и кемпингов инвесторов привлекают низкий инвестиционный порог и сроки окупаемости.
«Порог входа инвестиционный достаточно низкий по сравнению с традиционными гостиницами или эко-отелями. И срок окупаемости соответственно короче, поэтому глэмпинг можно открыть, условно говоря, за шесть месяцев – год. И инвесторы увидели, что возросший спрос можно удовлетворить достаточно быстро, а не строить гостиницу пять лет», – пояснил он.
Говоря о стоимости размещения в глэмпингах, эксперт отметил, что она может быть очень разной.
«Разброс очень большой в зависимости от региона, от уровня комфорта глэмпинга. И самое главное, что глэмпинг – это не только размещение, а еще часто набор туристических продуктов, которые включены в стоимость. Среднюю стоимость тут достаточно сложно вывести, но если говорить грубо, то это 11-12 тысяч рублей за ночь за жилой модуль, то есть 5,5-6 тыс. за человека», – рассказал Вылегжанин.