Аналитики оценили интерес россиян к открытию гостиничного бизнеса
Жители Краснодара, Уфы и Казани чаще других интересуются открытием своего отеля. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Яндекс Поиска» и «Яндекс…
Жители Краснодара, Уфы и Казани чаще других интересуются открытием своего отеля. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Яндекс Поиска» и «Яндекс Путешествий».
Ко Всемирному дню туризма специалисты проанализировали поисковые запросы россиян и составили рейтинг городов-миллионников по уровню интереса жителей к открытию собственного отеля. В топ-5 рейтинга, помимо Краснодара, Уфы и Казани, вошли Ростов-на-Дону и Новосибирск. Общее количество запросов варьируется в течение года и достигает пика к концу отпускного сезона — в июле и августе.
В десятку также вошли Волгоград, Санкт-Петербург, Красноярск, Омск и Нижний Новгород.
Сравнивая интерес к открытию своего отеля между пользователями из Санкт-Петербурга и Москвы, аналитики пришли к выводу, что жители Северной столицы на 30% чаще интересуются, как начать гостиничный бизнес.
«Среди городов с меньшей численностью населения выделяются несколько локаций, жители которых заметно больше интересуются темой, чем в среднем по России. На Дальнем Востоке это Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск, на Юге — Анапа, Геленджик и Пятигорск, а на Северо-Западе страны — Петрозаводск», — рассказали специалисты.
Директор по развитию бизнеса «Яндекс Путешествий» Анна Очеретько отметила, что повышенный интерес к гостиничному делу в конце лета связан с «присутствием большого числа туристов в регионах и/или недостатком мест размещения». «Местные жители видят перспективы развития отельного бизнеса и оценивают порог входа в эту нишу. В запросах фигурируют не только гостиницы, но и другие виды объектов — гостевые дома, хостелы, актуальные сегодня глэмпинги и кэмпинги», — рассказала она.
По данным «Яндекс Путешествий», за прошедший год число объектов на сервисе увеличилось более чем в два раза. «Конечно, это объясняется не только появлением новых гостиниц, но и желанием действующих игроков более эффективно продвигаться на рынке, использовать каналы продаж с миллионной аудиторией путешественников», — пояснила Очеретько.