Опрос Яндекс Путешествий: 45% российских отельеров отметили рост бизнеса
Яндекс Путешествия провели опрос среди представителей индустрии гостеприимства. В нём приняли участие более 1000 отельеров и менеджеров из разных регионов…
Яндекс Путешествия провели опрос среди представителей индустрии гостеприимства. В нём приняли участие более 1000 отельеров и менеджеров из разных регионов России. Большая часть (80%) опрошенных — это собственники или генеральные менеджеры. Они рассказали о состоянии дел в индустрии за последние два года.
Почти половина респондентов (45%) отметили улучшение дел в своём бизнесе. Столько же предпринимателей ожидают, что финансовое положение их компаний стабилизируется в ближайший год. Для 20% опрошенных ситуация не изменилась с 2022 года, а 17% считают, что изменения негативные.
Среди предпринимателей, которые видят положительные тенденции в развитии своего бизнеса, у 75% увеличилось количество заказов за последние два года. При этом 44% начали использовать новые для себя каналы продаж. Наиболее популярны среди каналов онлайн-сервисы для бронирования отелей (используют 66% респондентов), а также прямые продажи через собственный сайт и модули бронирований (по 48%).
Треть предпринимателей (32%) из числа тех, кто заметил улучшения в своём бизнесе, открыли новые гостиницы или апартаменты. Каждый пятый владелец нового объекта начал продвигать его на новых для себя ресурсах и/или увеличил штат сотрудников (20% и 17% соответственно).
Участники опроса рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются при управлении гостиничным бизнесом. Вот основные из них:
- высокая конкуренция (41%);
- настройка эффективного продвижения (33%);
- назначение оптимальных тарифов (25%).
Больше всего в своей работе респонденты ценят:
- общение с путешественниками и благодарность от них (66%);
- финансовые успехи (62%);
- возвращение постоянных гостей (60%);
- высокий рейтинг в сервисах партнёров (42%);
- возможность внести вклад в развитие своего региона (22%).