В апарт-отелях Петербурга резко выросли загрузка и цены

Средняя загрузка петербургских апарт-отелей в высокий летний сезон текущего года превысила 90%, в некоторых сетях достигая 97%, рассказали опрошенные крупные участники…

Средняя загрузка петербургских апарт-отелей в высокий летний сезон текущего года превысила 90%, в некоторых сетях достигая 97%, рассказали опрошенные крупные участники рынка. По сравнению с прошлым летом многие компании увеличили долю посуточной аренды и подняли цены на размещение — в моменты пикового спроса цены выросли более чем в 2 раза.

«Удачный сезон»

Практически все собеседники РБК Петербург называют завершающийся летний сезон 2024 года удачным для апартаментов. «Уже сейчас можно сказать, что туристический сезон проходит позитивно для рынка апартаментов Петербурга. Текущий год вернул нас в “допандемийный” период по числу туристов, посетивших Северную столицу, а они, в свою очередь, способствовали высокой загрузке и хорошим показателям по доходности», — говорит директор по маркетингу сети апарт-отелей Ye’s Юдита Григайте. В сети Ye’s ключевой особенностью этого лета называют увеличение на 23% туристического потока для апартаментов в центре города и в 1,5 раза числа иностранных туристов, которые составили около 10% от всех арендаторов. В городском Комитете по развитию туризма ранее заявляли о росте турпотока в Петербург из Ирана и Китая.

«Большинство гостей прибыло из Москвы. Вслед за ними идут туристы из Казани, Екатеринбурга, Калининграда и Челябинска», — приводит данные по своей сети директор по маркетингу группы компаний Valo Евгений Тихоненко.

В апарт-отелях Ye’s в летний период средняя загрузка составила 94%. В сети Avenue сообщили о средней загрузке в 90-95%. В комплексе апарт-отелей Valo она доходила до 97,19%.

Повышение стоимости размещения

По словам операционного директора «МТЛ-Апарт» (управляет сетью апарт-отелей Avenue) Варвары Довгалюк в компании применяют динамическое ценообразование с ежедневной аналитикой загрузки и цен на рынке. «В плане мы закладывали повышение тарифов на 15-17%, в какие-то периоды мы продавали апартаменты и с 25% повышением к прошлому году, в какие-то даты цены были наравне», — пояснила она.

«В Valo Hotel City, Valo Ramada Plaza и Valo Business стоимость размещения по сравнению с летом прошлого года в среднем увеличилась на 15% в зависимости от отеля. Пик роста цен и загрузки пришелся на крупные городские события — ПМЭФ и “Алые паруса”. В Valo цены на размещение в период Петербургского экономического форума увеличивались в 2-4 раза, во время праздника выпускников — в 1,6 раза», — отметил Евгений Тихоненко.

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» средняя стоимость посуточной аренды студии в апарт-отелях города в августе 2024 года составила в среднем в 7,4 тыс. руб. (за юнит площадью 25 кв. м). За аренду однокомнатных и двухкомнатных апартаментов придется отдать почти в два раза больше — 10 тыс. руб. (42 кв. м) и 15 тыс. руб. (63 кв. м) соответственно. Самые дорогие юниты по всем типам комнатности в городе предлагают апарт-отели категории 4 звезды — в среднем 13,6 тыс. руб. за одну ночь против 8,6 тыс. руб. в категории 3 звезды.

Похожий тренд наблюдается и в долгосрочной аренде от одного месяца проживания. Средняя стоимость варьируется от 66 тыс. руб. за студию до 121 тыс. руб. за апартаменты с двумя спальнями. При аренде от одного месяца самая высокая средняя стоимость отмечена также в апарт-отелях категории 4 звезды — 72 тыс. руб. за студию и 102 тыс. руб. за однокомнатные апартаменты.

Цены на юниты всех типов комнатности увеличиваются сильнее всего при переходе от 3 звезд к 4 звездам при посуточной аренде (повышение в пределах от 35% до 80%), и при переходе от апарт-отелей без звездности к 3 звездам в долгосрочной аренде (повышение в диапазоне от 40% до 60%).

Переход на посуточную аренду

При этом доля более дорогой, а значит более выгодной для владельцев посуточной аренды в петербургских апарт-отелях растет. Летом 2024 года доля посуточного размещения выросла в среднем до 62%, рассказали в сети Ye’s. В предыдущие годы доля долгосрочного проживания в отелях сети достигала 70%. У «МТЛ-Апарт» в краткосрочный формат аренды летом уходит 80% номеров. «Мы оставляем небольшой пул апартаментов для долгосрочной аренды на лето, чтобы избежать длительного простоя на стыке сезонов», — пояснила Варвара Довгалюк. При этом в сети Valo отмечают популярность долгосрочной аренды даже в высокий сезон. «Например, в отелях Valo Hotel City, Valo Ramada Plaza и Valo Business доля долгосрочной аренды летом 2024 года составляет 50%, в 2023 году этот показатель держался на уровне 55%. Одна из причин — нехватка предложений на рынке. По данным Valo, только шестая часть квартир на “Авито” сдается в аренду на долгий срок», — добавляет Евгений Тихоненко.

По данным КЦ «Петербургская Недвижимость» 64% сервисных апартаментов от общего объема на рынке предлагают в летний период как краткосрочное (посуточное), так и долгосрочное размещение от 1 месяца. Оставшиеся 36% апарт-отелей ориентированы только на краткосрочную сдачу в туристический сезон.

Конкуренция с гостиницами

По оценкам сооснователя и руководителя Hotel Advisors Сергея Данильченко уход апарт-отелей в сегмент краткосрочной аренды в летние месяцы привел к росту ADR (от английского average daily room rate средняя цена номера за ночь — ред.). В апарт-отелях ADR в июле составил 4330 руб. (на 19% больше, чем за тот период в прошлом году), в августе — 4200 руб. (+23,2%).

Загрузка петербургских апарт-отелей в летнем сезоне была выше, чем у классических петербургских гостиниц — в среднем по рынку апартаментов в июле этот показатель составил 88,2%, в августе (данные с начала месяца до 19-го числа) вырос до 89,7%. В гостиницах категории 3-4 звезды — 84,2% и 83,8% соответственно. Несмотря на это, в обычных отелях ADR выше из-за более высоких цен на проживание. В июле этот показатель составил 7025 руб. (+ 7,6%), в августе — 6745 руб. (+13%).

«В июле и августе RevPAR (Revenue Per Available Room, средняя выручка в пересчете на один номер — ред.) отелей выше апартов на 50%. Из чего следует, что выручка на номер в отелях 3-4 звезды выше на 50% выручки на номер апарт-отелей в этот период», — подчеркивает Сергей Данильченко.

Источник

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии